ПРОГРАММА XХ Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» — 2023 год — «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен»

ПРОГРАММА XХ Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» — 2023 год — «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен»

Правительство Тверской области

Министерство образования Тверской области

Тверская митрополия Русской Православной Церкви

(Московский патриархат)

Ржевская епархия РПЦ (Московский патриархат)

ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»

Институт педагогического образования и социальных технологий

Кафедра теологии

Администрация Торопецкого района Тверской области

Администрация Оленинского муниципального округа Тверской области

  

ПРОГРАММА

XХ Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной

научно-практической конференции «Пастырь добрый» — 2023 год —

«Православие и русская культура в эпоху исторических перемен»

 

19-20 октября 2023 года

 

 

Конференция проводится в смешанном формате

ТОРОПЕЦ 2023

организационный комитет:

 

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков);

Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан (Ульянов);

Министр образования Тверской области О.Е. Калинина;

Министр культуры Тверской области К.О. Глинка;

Е.А. Цветков — заместитель начальника отдела в управлении аппарата Правительства Тверской области;

И.Д. Лельчицкий — директор Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», доктор педагогических наук, профессор; академик Российской академии образования;

С.Е. Горшкова — доцент кафедры теологии института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»;

Ю.С. Флыгин, заведующий кафедрой церковной и общей истории Ташкентской Духовной Семинарии, руководитель научной службы Ташкентской и Узбекистанской епархии (г.Ташкент).

О.А. Потапова — директор ГБОУ ДПО ТОИУУ;

А.Г. Бриж — глава муниципального образования Тверской области «Торопецкий район»;

Г.В. Волосюк — зам. главы администрации Торопецкого района по социальным вопросам;

О.И. Дубов — глава Оленинского муниципального округа Тверской области;

протоиерей Сергий Гаврышкив — благочинный Торопецкого благочиннического округа, настоятель храма Всех святых (г. Торопец);

протоиерей Георгий Фролов — руководитель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Ржевской епархии, член Епархиального совета, настоятель Спасо-Преображенской церкви (г. Торопец);

протоиерей Валерий Макаров — благочинный Ржевского городского благочиннического округа, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских;

иерей Александр Колосов — благочинный Оленинского благочиннического округа, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских;

иеромонах Николай (Голубев) — кандидат исторических наук, благочинный Нелидовского благочиннического округа;

протоиерей Андрей Копач — благочинный Андреапольского благочиннического округа;

протоиерей Александр Чайкин — благочинный Бельского благочиннического округа;

протоиерей Александр Пасконов — благочинный Жарковского благочиннического округа;

протоиерей Игорь Гребнев — благочинный Западнодвинского благочиннического округа;

иерей Александр Федоров — благочинный Зубцовского благочиннического округа;

протоиерей Михаил Лебедик — благочинный Пеновского благочиннического округа;

протоиерей Константин Чайкин — благочинный Ржевского районного благочиннического округа;

иерей Вадим Козлов — руководитель отдела по работе с молодежью Ржевской епархии, священник храма в честь собора Оптинских старцев и святителя Игнатия (Брянчанинова) г. Ржев;

Т.В. Меркурьева — председатель отдела образования Ржевской епархии.

Целью проведения XХ Торопецкой Свято-Тихоновской Православной Международной научно-практической конференции «Пастырь добрый» — 2023 год — «Православие и русская культура в эпоху исторических перемен» является консолидация усилий государства и Русской Православной Церкви по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.

Основные дни работы

19, 20 октября 2023 года

 

19 октября

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ПРОВОДИТСЯ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

 

11:00—13:00

Онлайн трансляция: г. Торопец

https://vks.tvobr.ru/?invite=191023

 

Приветственное слово

Губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя

Председатель Законодательного Собрания Тверской области

Сергей Анатольевич Голубев

Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков)

Епископ Ржевский и Торопецкий Адриан (Ульянов)

Глава Торопецкого района Тверской области

Александр Григорьевич Бриж

 

Пленарное заседание

Пленарный доклад: «Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Докладчик: Иеромонах Николай (Голубев), кандидат исторических наук, благочинный Нелидовского благочиннического округа.

Пленарный доклад: «Православная традиция в русском человековедении и вызовы современности».

Докладчик: Осипов Владимир Глебович, кандидат философских наук, профессор, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Тверского регионального отделения, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека при ТвГУ (г. Тверь).

Пленарный доклад: «Проблемы духовной безопасности православных народов в контексте современных цивилизационных вызовов».

Докладчик: Протоиерей Сергий Малышев, помощник благочинного по РОиК Нелидовского благочиннического округа.

Пленарный доклад: «Русская Православная Церковь на ниве народного просвещения в Туркестане»

Докладчик: Флыгин Юрий Степанович, заведующий кафедрой церковной и общей истории Ташкентской Духовной Семинарии, руководитель научной службы Ташкентской и Узбекистанской епархии (г.Ташкент).

20 октября г. Торопец

КРУГЛЫЕ СТОЛЫ И СЕМИНАР

ПРОВОДЯТСЯ В ОЧНОМ ФОРМАТЕ

07:30-09:30

Божественная литургия

(Спасо-Преображенская церковь, ул. Никитина, д.1)

10:00—10:30

Регистрация участников конференции

(по месту проведения круглых столов)

10:30—10:55

Кофе-пауза

(по месту проведения круглых столов)

 

 

11:00-11:30

Презентация выставки работ победителей Епархиального конкурса детского и юношеского творчества «Светлый мир русской культуры»

( Дом детского творчества, актовый зал, 2 этаж, ул. Советская, д.24)

 

11:30-13:30

Епархиальный этап конкурса детского и юношеского творчества «Светлый мир русской культуры».

Номинация Художественное слово «Духовное наследие»

( Дом детского творчества, актовый зал, 2 этаж, ул. Советская, д. 24)

 

11:00-13:00

Работа круглых столов, секций, семинара

Круглый стол № 1

«Малая родина Патриарха Тихона:

прошлое и настоящее»

 (ЧОУ Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России, ул. Карла Маркса, д.59)

 

Руководители: иерей Александр Кустков, клирик кафедрального Корсунско-Богородицкого собора (г.Торопец); Осипов Владимир Глебович, кандидат философских наук, профессор, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Тверского регионального отделения, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека при ТвГУ (г. Тверь).

  1. Торопец Патриарха Тихона и перспективы малой родины торопчан — Осипов Владимир Глебович, кандидат философских наук, профессор, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Тверского регионального отделения, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека при ТвГУ (г. Тверь).
  2. Торопец Патриарха Тихона в книгах Ю.Г. Попова — Иванова Ольга Александровна, библиограф МУТР «Торопецкая центральная библиотека» (г. Торопец).
  3. Святитель Тихон, Патриарх Всероссийский — Соловьева Валерия Ивановна, ученица МБОУ ТР Плоскошская СОШ, руководитель Галан Светлана Владимировна (Торопецкий район).
  4. Патриархи Смутных времен — Иов и Тихон: перекрестки и параллели XVI — XX вв. — Шитков Александр Владимирович, преподаватель общественных дисциплин ГБП ОУ «Старицкий колледж» (г. Старица).
  5. Из церковной истории Торопецкого края: вторая половина ХХ столетия — Алексей Андреевич Петров, учредитель и главный редактор историко-краеведческого альманаха «Торопецкая старина» (г. Тверь).

Круглый стол № 2

«Искусство и архитектура Православной Церкви — неотъемлемая составляющая русской культуры: история и современность»

(Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России, ул. Карла Маркса, д.59)

 

Руководители: протоиерей Валерий Макаров, благочинный г. Ржева, настоятель храма Новомучеников и Исповедников Российских (г. Ржев);

протоиерей Игорь Гребнев, благочинный Западнодвинского благочиннического округа (г. Западная Двина).

  1. Культурные традиции православной Церкви и современность в условиях села — Шайтер Виктор Степанович, религиовед Свято-Филаретовского института, директор Общественного Дома творчества имени Н.М. Карамзина (пос. Гараж Жарковского округа).
  2. Деревянное храмовое зодчество Торопецкого края — Цветков Евгений Николаевич, магистр истории, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ТР «Дом детского творчества» (г. Торопец).

Круглый стол № 3

«Культурная среда малых городов: наследие, туризм и паломничество как святоотеческая традиция»

(Место проведения: Районный Дом культуры, ул. Советская, 36, 2 этаж. каб. 32-а )

 

Руководители: протоиерей Георгий Фролов, настоятель храма Вознесения Господня (г. Торопец); иерей Илья Копач, помощник благочинного по молодежной работе Андреапольского района (г. Андреаполь).

  1. Роль паломничества в развитии туризма в Торопецком районе — Павлова-Рябис Светлана Владимировна, генеральный директор Экскурсионного бюро «Лодейница» (г. Торопец).
  2. Феномен паломничества в современной русской культуре — Елисеева Анна Игоревна, учитель ЧОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона (г. Торопец).
  3. Цели и задачи епархиальной паломнической службы – Цветкова Антонина Алексеевна, руководитель паломнической службы «Ржевский паломник» Ржевской епархии (г. Ржев).
  4. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами тематического комплекта «Мой любимый город Ржев» – Резникова Ольга Александровна, воспитатель МДОУ детский сад №2 (г. Ржев).
  5. Этнические культурные традиции и народное творчество России. Традиционные ремёсла и декоративно-прикладное искусство — Королькова Александра Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ТР Октябрьская ООШ (Торопецкий район, п. Октябрьский).
  6. Какая культура нужна провинции — Ушакова Ирина Владимировна, Член Союза писателей России, организатор Общества по сохранению наследия Рачинских, член Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры; исследователь (г. Москва).
  7. Насаждение культуры и Священное писание — Русанов Александр Владимирович, советник Российской Федерации 1 класса, публицист (г.Москва).

  

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 4

 «Роль библиотек, музея и театра в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры»

(Место проведения: кинотеатр «Звезда», ул. Советская, 36)

 

Руководитель: протоиерей Михаил Лебедик, благочинный Пеновского благочиннического округа.

  1. Краеведческие чтения в Торопецкой библиотеке: история и современность — Петрова Елена Александровна, заведующий сектором краеведения МУТР «Торопецкая центральная библиотека» (г. Торопец).
  2. Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании учащихся — Смирнова Галина Ивановна, учитель истории МБОУ ТР Кудрявцевская ООШ Торопецкий район.
  3. Значение театра в современном мире, роль театра в обществе — как и почему театр воздействует на человека? — Баринова Алина Юрьевна, студентка ГБПОУ «Торжокский педагогический колледж им Ф.В. Бадюлина» (г. Торжок).
  4. Библиотека ДШИ как участник образовательного процесса: новый взгляд — Виноградова Наталья Юрьевна, преподаватель, концертмейстер, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Фёдорова Анна Сергеевна, преподаватель ДШИ №3 им. Т.И. и А.Я. Волосковых (г. Ржев).
  5. Роль библиотек, музея и театра в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры — Лебедева Екатерина Сергеевна, учитель МОУ «Гимназия№10» (г. Ржев).
  6. Воспитание детей и молодежи посредством знакомства с духовной культурой и православным краеведением. Из опыта работы Епархиального выставочного зала — Пушкова Светлана Викторовна, директор Епархиального выставочного зала (г. Ржев).

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 5

 «Духовный поиск человека через творчество русских художников, музыкантов, писателей, поэтов, режиссеров»

(Место проведения: Детская школа искусств, ул. Советская, 36, 2 этаж)

 

Руководители: протоирей Александр Чайкин, благочинный Бельского благочиннического округа, иерей Сергий Новиков, штатный священник церкви Балыкинской иконы Божией Матери г. Нелидово.

  1. Приобщение современных школьников к духовным поискам человека через творчество русских композиторов, поэтов, художников — Веселова Галина Ивановна, заместитель директора по ВР МБОУ ТР СОШ №2 (г. Торопец).
  2. Духовный поиск человека через творчество русских писателей — Сюлькова Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Бельская СОШ» (г. Белый).
  3. Роль искусства в духовно-нравственном и героико-патриотическом воспитании детей и молодежи — Мирон Павлина Павловна, учитель ЧОУ Торопецкая гимназия имени Патриарха Тихона (г. Торопец).
  4. Роль Церкви в воспитании и развитии творческой личности — Мамедова Александра Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №35» (г. Ржев).
  5. Духовное развитие ребенка через творчество русских художников и музыкантов в детской школе искусств — Богданова Екатерина Владимировна и Владимирова Юлия Юрьевна, преподаватели МБОУ ДО Торопецкая ДШИ (г. Торопец).
  6. Влияние творчества художников, музыкантов, поэтов Тверского края на духовное развитие детей начальной школы — Евдокименкова Светлана Александровна, учитель МОУ Бельская СОШ (г. Белый).
  7. Духовный поиск подростков через творчество современных музыкантов. Рекомендации родителям — Чайкина Элина Николаевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №2» (г. Белый).
  8. Связь времён в русской культуре – Жихарева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Жарковская СОШ №1» (пгт. Жарковский).

Заочное участие:

  1. Язык — основа духовно-нравственного воспитания — Цветкова Юлия Владимировна, Лебедева Наталья Александровна, Поспелова Евгения Витальевна, учителя начальных классов МОУ СОШ №1 им. А.С. Пушкина (г. Ржев).
  2. Духовный поиск человека через отечественный кинематограф — Чайкина Ольга Александровна, студентка ВлГУ, ПИ, ТЭФ (г. Владимир).

СЕМИНАР

«Веду я отроков по русскому пути»

(Место проведения: Торопецкая центральная библиотека, ул. Советская, д.35-а)

 

Руководитель: иерей Владимир Мартышин, заместитель директора МОУ Ивановская СОШ на р. Лехте, клирик храма пророка Илии, секретарь Союза писателей России (с. Ивановское Борисоглебского района Ярославской обл.).

  1. Как живёт Ивановская на Лехте школа в Ярославской области. «Веду я отроков по русскому пути». Презентация книг. Обсуждение, обмен мнениями — иерей Владимир Мартышин, заместитель директора МОУ Ивановская СОШ на р. Лехте, клирик храма пророка Илии, секретарь Союза писателей России (с. Ивановское Борисоглебского района Ярославской обл.).
  2. Путь православия в России — Шайтер Галина Михайловна, пенсионерка (пос. Гараж Жарковского района).
  3. Не позволяй душе лениться, уча детей и, сам учись — Горюнова Оксана Викторовна, учитель Школа №4 (г. Нелидово).

13:00—13:30

Кофе-пауза

(по месту проведения круглых столов)

14.00-15.00

Гран-При Епархиального конкурса детского и юношеского творчества «Светлый мир русской культуры». 

Награждение победителей Епархиального конкурса детского и юношеского творчества «Светлый мир русской культуры»

и Епархиального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

( Дом детского творчества, актовый зал, 2 этаж, ул. Советская, д. 24)

17, 20, 21 октября 2023 года

Место проведения:

ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»

Институт педагогического образования и социальных технологий (г. Тверь, ул. 2-ая Грибоедова, д. 24)

17 ОКТЯБРЯ

СЕКЦИЯ №1

«СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ВЫЗОВЫ ЭПОХИ ПЕРЕМЕН: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

 (г.Тверь, ул.2-ая Грибоедова, 24, корпус №9 ТвГУ, Институт педагогического образования и социальных технологий, ауд. 220, смешанный формат, BigBlueButton).

14.00

Руководители: Ершов Вячеслав Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и педагогики Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Добросмыслова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и педагогики Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Маркова Екатерина Александровна, ассистент кафедры социальной работы и педагогики Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет».

  1. Роль досуговой деятельности в профилактике девиантного поведения учащейся молодёжи – Татьяна Олеговна Камерцева, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» Н.Ю. Макеева), Тверь.
  2. Дополненная реальность как ответ на вызовы современности — Андрей Владимирович Громов, студент 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. философ. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» О.Н. Борисова), Тверь.
  3. Мультимодальный характер культуры общения в мессенджерах — Анастасия Алексеевна Хилькевич, студентка 1 курса, направление 38.05.01 Экономическая безопасность, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. философ. наук, профессор кафедры «Социальная работа и педагогика» Л.А. Абросимова-Романова), Тверь.
  4. Роль студенческого наставничества в образовательной среде Вуза — Алина Анатольевна Герасимова, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» Н.Ю. Макеева), Тверь.
  5. Патриотическое воспитание молодежи как ответ на вызовы эпохи перемен — Дарья Александровна Соловьева, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. философ. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» О.Н. Борисова), Тверь.
  6. Молодёжная субкультура как социокультурный феномен современности — Кристина Алексеевна Седова, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» С.Н.Добросмыслова), Тверь.
  7. Роль еvent-мероприятий в организации досуга молодежи — Анна Александровна Румянцева, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» С.Н.Добросмыслова), Тверь.
  8. Терапевтическая техника Эмбру как поликультурное явление — Анна Олеговна Лисеева, студентка 2 курса, направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. философ. наук, профессор кафедры «Социальная работа и педагогика» Л.А. Абросимова-Романова), Тверь.
  9. Современные подходы к первичной профилактике наркозависимости среди несовершеннолетних — Юлия Юрьевна Колосова, студентка 3 курса, направление 39.03.02 социальная работа, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» С.Н.Добросмыслова), Тверь.
  10. Современные технологии преодоления молодежной безработицы — Анастасия Дмитриевна Кузнецова, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», (научный руководитель — канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» М.В. Мороз), Тверь.
  11. Профилактика девиантного поведения в условиях НКО — Кристина Романовна Виноградова, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель – канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» М.В. Мороз), Тверь.
  12. Западная культура как антипод традиционным русским устоям: правда или вымысел — Мирон Мохамедович Лапин, студент 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» С.Н. Добросмыслова), Тверь.
  13. Историко-культурные предпосылки СВО — Никита Михайлович Зимарин, студент 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» С.Н. Добросмыслова), Тверь.
  14. Репродуктивные установки современной молодежи — Тимофей Михайлович Алдошин, студент 2 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — ассистент кафедры «Социальная работа и педагогика» Е.А. Маркова), Тверь.
  15. Наставничество как технология работы с подростками с девиантным поведением – Анжелика Алексеевна Горюнова, студентка 4 курса, направление 39.03.03 Организация работы с молодежью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика» М.В. Мороз), Тверь.
  16. Эмоциональный интеллект в содержании профессиональной деятельности социального работника — Мороз Мария Владимировна, канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  17. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из семей участников специальной военной операции — Наталья Юрьевна Макеева, канд. психол. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  18. Антропологизм как ответ на вызовы эпохи перемен в сфере образования — Ольга Николаевна Борисова, канд. философ. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  19. Патриотическое воспитание студенческой молодёжи в современном социокультурном пространстве — Светлана Николаевна Добросмыслова, канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  20. Социальные барьеры современности: сущность и риски — Вячеслав Алексеевич Ершов, канд. педагог. наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  21. Особенности воспитательной работы с трудными подростками в первой четверти XX века — Екатерина Александрова Маркова, ассистент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.

20 октября

Секция №2

«Сохранение традиционной идентичности: культура в контексте духовной безопасности»

(г.Тверь, ул.2-ая Грибоедова, 24, корпус №9 ТвГУ, Институт педагогического образования и социальных технологий, ауд. 220, смешанный формат).

16.00

Браузер Google Chrome

https://meetings.tversu.ru/upg-atu-fjg

 

Руководители: Светлана Евгеньевна Горшкова, канд.фил.н., доцент кафедры теологии; Лариса Яковлевна Мещерякова, канд.фил.н., доцент кафедры теологии.

  1. Модель педагогической профилактики религиозного экстремизма в студенческой среде (на базе ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»— Герасимов Владислав Вячеславович, магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. пед. н., проф., академик РАО И.Д. Лельчицкий), Тверь.
  2. К вопросу о профилактике религиозного экстремизма у осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации — Кузнецов Никита Игоревич, магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. фил. н., доцент кафедры теологии С.Е. Горшкова), Тверь.
  3. Православно-ориентированная образовательная среда как фактор ценностно-ориентированного образования дошкольников – Гераськина Оксана Алексеевна, старший преподаватель УМЦ ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей»; аспирант 3 курса ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. пед. н., проф., академик РАО И.Д. Лельчицкий), Тверь.
  4. Православие как источник культурной идентичности в современной России — Сотников Алексей Валерьевич, магистрант 1 курса РО «Духовная образовательная организация высшего образования Русской Православной Церкви «Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД), Москва.
  5. «Инфоцыганство» как угроза духовной безопасности и традиционной идентичности молодежи — Пичуев Иван Геннадьевич, магистрант 1 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. фил. н., доцент кафедры теологии С.Е. Горшкова), Тверь.
  6. Ознакомление обучающихся средней школы со святынями Ржевской земли как средство духовной безопасности — Левчук Александра Юрьевна, магистрант 1 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. фил. н., доцент кафедры теологии С.Е. Горшкова), Тверь.
  7. Формирование представлений о традиционных российских ценностях у обучающихся СПО как педагогическая проблема — Красоткина Евгения Владимировна, магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. фил. н., доцент кафедры теологии Л.Я. Мещерякова), Тверь.
  8. Специфика духовно-нравственного воспитания в православной дошкольной образовательной организации — Чумак Юлия Валерьевна, магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, Институт педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — канд. фил. н., доцент кафедры теологии С.Е. Горшкова), Тверь.
  9. Ознакомление волонтеров с православной культурой как фактор укрепления идентичности молодежи (из опыта работы Благотворительного фонда «Религиозной организации «Тверская и Кашинская епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)» по восстановлению порушенных святынь во имя святого благоверного князя Михаила Тверского) — Андрей Алексеевич Жандаров, менеджер проектов Благотворительного фонда «Религиозной организации «Тверская и Кашинская епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)» по восстановлению порушенных святынь во имя святого благоверного князя Михаила Тверского, Тверь.
  10. Интерпретация текстов календарной прозы в современной русской литературе и сохранение традиционного культурного кода — Светлана Евгеньевна Горшкова, канд. филологических наук, доцент кафедры теологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  11. Христианские ценности в пространстве агиографического текста (к вопросу о духовно-нравственном воспитании молодежи) — Лариса Яковлевна Мещерякова, канд. филологических наук, доцент кафедры теологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  12. Сохранение духовно-нравственного здоровья молодежи в кризисных ситуациях — Лариса Викторовна Удалова, канд. философ. наук, доцент кафедры психологии, истории и философии, ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», Тверь.
  13. К вопросу о сохранении русской культурной идентичности в иноязычной среде — Дарья Мясникова-Тораман, преподаватель английского языка (Анталия), Турция.
  14. Духовно-нравственное воспитание средствами музыки – Ирина Валентиновна Балкина, КГКП «Мамлютская школа искусств» КГУ «Отдел образования Мамлютского района» КГУ «Управление образования акимата СКО» (г.Мамлютка), Казахстан.

21 ОКТЯБРЯ

СЕКЦИЯ

«ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА
В КОНТЕКСТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Площадка 1 «Ценностно-смысловые ориентиры
педагогики искусства: история и современность»

15.00, онлайн

https://meetings.tversu.ru/eqc-ej6-ztp

Руководители: Елена Георгиевна Милюгина, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь; Людмила Валентиновна Бойко, преподаватель ГБП ОУ «Тверской педагогический колледж», Тверь.

  1. Становление фортепианной педагогики и музыкального просветительства в России на рубеже XVIII—XIX веков: Иван Прач— Елена Георгиевна Милюгина, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  2. Из истории становления фортепианной педагогики в России: Джон Филд — Антон Дмитриевич Мерзликин, аспирант 1 года обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), Тверь.
  3. Вокально-хоровое искусство как компонент музыкального быта тверских дворянских усадеб: к вопросу о становлении музыкально-образовательных традиций в Тверской губернии в XIX веке — Людмила Валентиновна Бойко, преподаватель ГБП ОУ «Тверской педагогический колледж», Тверь.
  4. 4. Формирование творческих способностей младших школьников как теоретическая проблема педагогики искусства— Пери Ильгар кызы Байрамова, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), Тверь; учитель начальных классов МОУ «Никулинская СОШ», д. Никулино Тверской области.
  5. Традиции школьного коллектива в формировании духовно-нравственных представлений детей — Татьяна Александровна Кириллова, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), Тверь; учитель начальных классов Православной гимназии «Восход», Москва.
  6. Формирование образного мышления младших школьников как научно-педагогическая проблема — Марина Сергеевна Рудь, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия № 8», Тверь.
  7. Проблема формирования эстетической культуры младших школьников в современных научно-педагогических исследованиях — Александра Иванова, магистрант 2 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), преподаватель МБУ ДО «Художественная школа имени В.А. Серова», Тверь.
  8. Диагностика сформированности композиционно-образного мышления начинающих художников в условиях дополнительного образования: методики и результаты — Анастасия Андреевна Ефимова, магистрант 2 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), преподаватель МБУ ДО «Художественная школа имени В.А. Серова», Тверь.
  9. Возможности педагогики цифровых искусств в профессиональной подготовке педагогов-художников — Дарья Юрьевна Немцова, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), Тверь.

Площадка 2 «Образовательные практики
современной педагогики искусства»

15.00, онлайн

https://meetings.tversu.ru/wa2-kxt-htr

 

Руководители: Юлия Анатольевна Корпусова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь; Ирина Валерьевна Гришанкова, старший преподаватель кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», учитель начальных классов МОУ СОШ № 21, Тверь.

  1. Теоретические аспекты формирования эстетического отношения подростков к миру — Алина Андреевна Желагина, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Юлия Анатольевна Корпусова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  2. Изобразительная деятельность как педагогический ресурс формирования познавательного интереса младших школьников — Кристина Станиславовна Агешина, магистрант 2 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — к. п. н., доц. Ю.А. Корпусова), Тверь; преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств», г. Торжок Тверской области.
  3. Русская музыкальная культура как педагогический ресурс духовно-нравственного воспитания школьников: на примере знакомства с историей инструмента варган — Надежда Викторовна Андрух, магистрант 1 курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — к. п. н., доц. Н.Р. Скребнева), Тверь; преподаватель МУДО ДШИ № 2, г. Кимры Тверской области.
  4. Формирование этнокультурной идентичности младших школьников в процессе ознакомления с региональными особенностями народной игрушки: к постановке проблемы — Анастасия Максимовна Максимова, магистрант 1курса Института педагогического образования и социальных технологий ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»; Светлана Петровна Цветкова, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
  5. Краеведческий материал как педагогический ресурс формирования общекультурной компетенции младших школьников — Ирина Валерьевна Гришанкова, старший преподаватель кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», учитель начальных классов МОУ СОШ № 21, Тверь.
  6. Педагогическое взаимодействие в эстетическом воспитании дошкольников средствами искусства— Марина Георгиевна Корнакова, преподаватель-исследователь, старший преподаватель кафедры русского языка с методикой начального обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь; музыкальный руководитель МБДОУ № 32, Солнечногорск Московской области.
  7. Педагогическое обеспечение основ формирования самообразовательной культуры младших школьников — Юлия Игоревна Сметанникова, преподаватель-исследователь, учитель начальных классов МОУ СОШ № 7, г. Конаково Тверской области.
  8. Аргументация в профессиональной деятельности современного учителя: проблемы и пути совершенствования — Марина Вячеславовна Шмагина, аспирант 1 года обучения ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» (научный руководитель — д. филол. н., проф. Е.Г. Милюгина), директор АНО МЦТИ «Мастер коммуникации», директор ООО «Системное решение», Тверь.

 

 

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *